Вечерняя Москва,
17 марта 2009 г.
Вступили в силу поправки к закону об ОСАГО
1731 просмотр
Весна наступила, не пора ли “переобувать” машину в летнюю резину? Рановато будет? Дело хозяйское. Но вы знаете, что, по данным ГИБДД, в 2008 году в Москве произошло 13,3 тысячи дорожно-транспортных происшествия? Причем 865 человек в этих ДТП погибли, 15 тысяч были ранены. А убытков-то сколько, мороки!
Компенсировать потери, правда, можно при помощи полиса ОСАГО. Поэтому, думается, стоит напомнить, что в первый день весны вступил в силу так называемый европейский протокол – поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности. Эти поправки приблизили отечественные стандарты процесса возмещения убытков, причиненных машинам и их владельцам в результате ДТП, к правилам, действующим в Европе. Увы, воспользоваться новациями можно пока с большой натяжкой.
Больше двух не собираться Давайте вспомним, что закон об ОСАГО действует в России с 1 июля 2003 года. Согласно закону полис ОСАГО должны приобретать все владельцы машин и лимузинов. Помял чужую “ласточку”, будь добр, заплати – возмести убытки пострадавшему коллеге по рулю. Правда, не сам: раз ты купил полис, стало быть, отдуваться за тебя придется твоей страховой компании. Конечно, особо губы раскатывать не приходится, поскольку по закону установлен страховой лимит: т. е. в данном случае потерпевший получит не более 400 тысяч рублей. Причем коль скоро оценивается ущерб здоровью, причиненному в результате ДТП, то одному человеку полагается не свыше 160 тысяч, нескольким беднягам – 240 тысяч рублей. На починку “ласточки” страховщики отсыплют щедрой рукой до 120 тысяч рублей, если поврежден один автомобиль, до 160 тысяч – если досталось нескольким “колымагам”. Стоимость полиса рассчитывается в индивидуальном порядке. К примеру, вы имеете легковушку с мощностью двигателя от 70 до 100 лошадиных сил. Живете в Москве, возраст – более 22 лет, за рулем свыше двух лет. Страховку покупаете на год, договор заключили впервые, а “ласточкой” своей будете пользоваться не менее 10 месяцев в году. Тогда полис обойдется вам в 3960 рублей. Но ведь какая головная боль – вся эта процедура получения страховки, не правда ли? Тебя, то бишь твою стремительную красавицу, повредили, а ты обязан вызвать инспекторов ГИБДД, объясняться, доказывать, что ты не “чайник”, мотаться в чужую страховую компанию, где тебе никто, в принципе, не рад. Вот и решили законодатели: пора “ехать” в Европу, то есть перенимать их положительный автостраховой опыт. Что теперь разрешено? А можно не вызывать ГИБДД, не торчать посреди дороги под колючими взглядами проезжающих мимо водителей. Вышли из машин, поговорили, обсудили тихо-мирно проблемы. Решили, что ущерб от ДТП “потянет” не более чем на 25 тысяч рублей. И разъехались зализывать раны. Однако этот порядок действует лишь в том случае, ежели машин было только две, а бока в ходе ДТП оказались помяты исключительно у автомобилей, а не у людей. Второе новшество, не слишком, кстати, обрадовавшее страховые фирмы, – возможность для владельца полиса ОСАГО обращаться за страховкой в свою, а не чужую компанию.
Милицию не игнорируй! Закон законом, однако, а жизнь наша течет сама по себе. Это значит, что все эксперты авторынка в один голос советуют пока “облегчаться” в случае ДТП с очень большой осторожностью. Почему? Страховые компании и раньше-то не слишком радовались нововведениям. А теперь кризис – всем тяжело. Участники рынка не доверяют друг другу. Кто будет платить страховку, кто откажется, как быть в таком случае, не придется ли одной компании платить за “того парня”, т. е. за нерадивые фирмы? Ведь в законе, как всегда, начинают искать лазейки. Вот, например, новые поправки не предусматривают ответственности страховщиков за нарушение прав владельцев полиса ОСАГО. Иди спроси с компании, коли упрется: по судам ходить замучаешься. А ежели вы ошиблись, оценив ущерб от ДТП в сумму до 25 тысяч рублей? Ведь без протокола, составленного ГИБДД, больше вам никто не заплатит. Как вы докажете суду, что пострадали на большую сумму? Вам скажут: раньше надо было думать. Кроме того, страховое сообщество настаивает на том, что действия поправок в закон об ОСАГО должны распространяться лишь на владельцев полисов, приобретенных с 1 марта 2009 года. Почему? Александр Коваль, депутат Госдумы, руководитель Всероссийского союза страховщиков, прямо заявил о том, что страховые компании страны в полном объеме к работе в новых условиях не готовы. Страховщики хотели бы поэтапно адаптироваться к изменениям. Они вообще в начале февраля написали коллективное письмо в Минфин с просьбой отложить порядок прямого возмещения ущерба (обращения клиента за страховкой в свою фирму) аж на два года! Но Министерство финансов вовсе не согласно с желанием страховщиков обслуживать только владельцев полисов, оформленных с 1 марта. Возникла коллизия. Российский союз автостраховщиков выработал соглашение, регламентирующее синхронную работу рынка по новым условиям. Но Минфин не хочет его утверждать. С чего бы это именно с 1 марта, оппонируют финансисты? Перед законом все равны. То есть ведомство Алексея Кудрина обещает, конечно, поставить на документе свою разрешительную визу. Но сначала соглашение должно быть доработано в соответствии с законодательством. Какой из всего этого следует вывод? Не ищите себе дополнительных проблем. Если у вас старый полис ОСАГО, лучше и действуйте по старинке, ведь новые поправки имеют добровольный характер. Хочешь, вызывай ГИБДД, не хочешь – не вызывай. Так вот, пока лучше вызвать товарища сержанта и оформить справку. Ведь у нашего брата автовладельца особого опыта оценки ущерба нет. Стоит ли рисковать, пока в страховом обществе согласья нет? А вот истечет срок действия старого полиса, купите новый – и вперед, “в Европу”. По закону.
Читаем вместе — Вы доверяете новым правилам ОСАГО? Евгений БУНИМОВИЧ, депутат Мосгордумы: – Я – пешеход. Но знаю, что автомобильное страхование во всем мире обязательно и эффективно. Не могу понять одного: почему мы вводим эти правила позже всех, разве нельзя было изначально учесть типовые для всех обстоятельства? Чтобы потом все время их не уточнять.
Вся пресса за 17 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «Альфастрахования» и страхового дома ВСК
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Великобритания внесла в санкционный список «АльфаСтрахование»
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 25 ноября 2024 г.
«Водителям невыгодно!»: Пятитысячные штрафы за ОСАГО назвали неэффективным
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
Заявители смогут выбирать форму обеспечения уплаты таможенных пошлин
|
|
Правда Севера, Архангельск, 25 ноября 2024 г.
Глаз-алмаз: зачем автомобилисту полис ОСАГО и при чем тут камеры дорожного движения?
|
|
VN.ru, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Мошенникам не должно быть легко: страховщики рассказали о борьбе с преступностью
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
В секторе страхования снижается прибыль. Семь страховых компаний пока работают в убыток
|
|
ГТРК Владивосток, 25 ноября 2024 г.
Новые правила регистрации автомобилей ждут автовладельцев
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз
|
|
Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|